На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

KinoKritik

2 подписчика

Воины света. 2009

Постер фильма

Daybreakers - хороший фильм, но он гораздо интереснее тем, что говорит о врожденном состоянии современной жанровой культуры. С одной стороны, он демонстрирует, как можно делать гораздо больше интересных вещей в рамках жанра. С другой стороны, это символизирует, насколько повествование в жанре стало немного большим, чем создание мира в стиле ролей.

Действие этого фильма Воины света происходит примерно через 10 лет после того, как вспышка вампиризма опустошила мир. Более 95% населения стали кровососами, в результате чего осталось недостаточно людей, чтобы прокормить их. Эдвард Далтон (Итан Хоук) - главный гематолог корпорации, занимающейся кровоснабжением вампиров, и отчаянно ищет кровезаменитель, прежде чем не останется ни капли красного вещества. Поиски безнадежны, потому что выясняется, что когда вампиры лишены крови, они превращаются в ноосфероподобных существ, называемых «подразделениями», которые будут праздновать вместе с людьми, другими вампирами и даже самими собой. Эдвард, однако, является конфликтным вампиром и испытывает симпатию к нормальным людям ... до такой степени, что, когда его машина врезается в тележку, не являющуюся вампиром, он защищает их от охотничьей полиции. Одна из этих людей, Одри Беннетт (Клаудиа Карван), в конце концов просит Эдварда о помощи. Она знакомит его с Лайонелом «Элвисом» Кормаком (Виллем Дефо), человеком, который несколько оправился от вампиризма. Когда они пытаются выяснить, как это произошло, брат Эдварда (Майкл Дорман) возглавляет армию в поисках их, а злому боссу Эдварда (Сэм Нил) приходится иметь дело с его все еще человеческой дочерью, оставленной им. лет назад в ужасе от своего превращения в вампира. Рассказывание историй в Daybreakers не оставляет особых поводов для жалоб на любом техническом уровне. Актерское мастерство, письмо и режиссура - все в порядке. Сюжет имеет смысл и довольно логично развивается. У некоторых персонажей есть свои личные дилеммы, с которыми им приходится сталкиваться. В нем есть почти все, что вы хотели бы иметь в хорошем фильме, но никогда не удается быть настолько интересным, каким он должен быть. Некоторые из них связаны с тем, что в сценарии много персонажей. Некоторые из них - это отсутствие насилия и гнева на уровне, который вы ожидаете от этого типа фильмов. Хорошая его часть в том, что этот фильм Воины света драматично и тематически структурирован, как если бы он был средней частью трилогии. «Daybreakers» начинается, как если бы это было продолжение фильма, в котором вампиры захватили Землю, и заканчивается, как если бы это был третий фильм, в котором люди наконец победили бессмертную орду. Результат - ужасная обратная история и довольно неудовлетворительный финал. Однако главная проблема заключается в том, что режиссеры Майкл и Питер Спириг менее заинтересованы в рассказывании истории о мире, в котором доминируют вампиры. На самом деле они сосредоточены на создании такой реальности на экране, вплоть до мельчайших деталей. Почти вся сила мозга в этом сценарии направляется на создание образов вампирской цивилизации и того, как она будет функционировать. Итак, у нас есть такие вещи, как задымленные окна автомобилей и установка видеокамер, позволяющих вампирам водить автомобиль в течение дня, детям-вампирам, убивающим себя, потому что они больше не могут стареть, и снижению кровоснабжения по аналогии с истощением ресурсов в реальном мире. Но в окружающую среду вкладывается так много времени и энергии, что для того, что происходит внутри нее, остается совсем немного. Ни одному из эмоциональных аспектов истории никогда не уделялось достаточного внимания. Похоже, Спириг любил теоретизировать и проектировать, но им на самом деле стало скучно рассказывать историю, поэтому они ускоряют ее, не останавливаясь и не размышляя о моменте. Это что-то говорит о том, насколько насыщена жанровыми условностями поп-культура, даже если подумать о создании фильма с такими предпосылками. Это больше говорит о том, как развитие предпосылки заменило правдивую историю.

Картина дня

наверх