«Защита», которую я бы использовал для возвращения Тима Бёртона в мир чужаков-неудачников из царства фэнтези (я почти слышу, как MJ рассказывает о прорыве в «Remember the Time» с врезкой на «Битлджус», «Эдвард Руки-ножницы», даже в некоторой степени «Сонную лощину»), если его и нужно защищать (и я думаю, что немного), так это то, что режиссер эмоционально обращается к аудитории и делает это хорошо.
Означает ли это, что каждый момент в фильме «Дом странных детей мисс Перегрин» логически обоснован? Нет, это не значит, что, возможно, фильм не соответствует старому нарративному треугольнику, где мы запустили этос-пафос-логос. Но я бы предпочел, чтобы Бертон был в огне, делая ГЛАВНУЮ работу (что, я думаю, это до некоторой степени), привнося свой жуткий и намеренно ненормальный визуальный смысл и получая это правильно, не говоря уже о большей части юмора, чем видеть, как он падает. все вокруг или полагаясь на компьютерную графику. В этой истории, которую вы, безусловно, видели раньше в той или иной форме (будь то через просмотр какого-то другого молодежного романа, повернутого на экран, или, давайте посмотрим для сравнения, конечно, Люди Икс не могут быть избегали, и я еще вернусь к этому, но также и «Семейку Аддамс» и, как ни странно, «Начало»), когда молодой человек через семейные связи обнаруживает, что существует *другой мир*. Конечно, он знал это с тех пор, как был маленьким — мне очень нравится этот кадр, хотя мне пришлось немного подумать о том, на что на самом деле похож фильм, о дедушке, рассказывающем ребенку историю о своих странных маленьких друзьях с этими странные «способности» в виде сказки на ночь, как рассказал Терренс Стэмп, но выбросил ее из головы, как только пришло время детям убирать детские вещи (TM).
Но когда дедушка умирает из-за чего-то довольно жуткого, Джейк решает заглянуть в нее, и она приводит его в Уэльс, где он обнаруживает через «петлю» (как во времени) мир Дома странных детей мисс Сапсан, который находится в сентябре 1943 года, в день, предшествующий тому, когда дом будет сдан в эксплуатацию. разбомблен огнем противника. Итак, мы видим это множество «странных», как их называют, и, естественно, возникает ощущение, что это будет сродни тому, когда мы доберемся до «Школы Ксавьера» в «Людях Икс» — конечно, по какой-то причине (назовем это писательским). интуиция или непреднамеренная дань уважения / обычная вещь для юношеских историй), динамика между Джейком, Эммой (девочкой, которая может летать, если ее не привязать к земле), мальчиком с ревнивым / злым лицом все время, который может имплантировать сердца в вещи и заставить их двигаться, напоминает нам о Росомахе/Джин Грей/Циклоп. Немного. Но разница здесь в том, что их не обучают воевать (впрочем, как и тех, кто учился в школе Ксавьера в теории), а преследуют подлые твари (декоратор-мусоросборщик с Сэмюэлем Л. Джексоном, одна из моих любимых вещей в фильме в целом), и мне нужно найти способ выжить и дать отпор. Так что в этой истории много всего, и одна из вещей, которую я заметил, это гораздо больше изложения, чем в других фильмах Тима Бертона; вы можете получить немного в «Битлджусе» из «старых времен», но ровно столько, чтобы прожить. Здесь кажется, что существует множество правил, когда дело доходит до этих «петлей», и кто может видеть особенности, и особенно в третьем акте все становится сложным. Что касается «сюжета», то он зачастую сумбурный, набитый, даже за два часа он напичкан информацией, которая, если вы не читали книгу, уверена, оставит у вас вопросы. Это определенно сделало меня. И как еще один удар, Аса Баттерфилд - это одна нота (не совсем ужасная, просто жесткая) в качестве ведущего, что оставляет всем остальным возможность компенсировать слабину - что, честно говоря, многие из них могут и делают. Кроме того, Крис О'Дауд впустую (такие, как родители, похоже, в этой истории). Так зачем его рекомендовать? Потому что, особенно в первых двух третях, он кажется богаче по текстуре, стилю и тому, как актеры взаимодействуют друг с другом, и проявляется эмоциональный контекст вещей, чем я видел в фантастическом фильме Бертона в течение длительного времени. И сам по себе он работает как восхитительная и часто мрачная для детей (как и должно быть) история о преодолении страхов и этого чувства «другого» как знака против кого-то. Даже в этом грязном третьем акте, где история движется с препятствиями, всегда есть что-то новое или захватывающее визуально, творение или группа персонажей (включая дань уважения Джейсону и аргонавтам!), Которые удерживали меня и развлекали. Я продолжаю думать, что если бы я не был таким «критиком» и наслаждался бы им как случайным кинозрителем, мне бы он понравился еще больше. Я не могу не видеть в нем недостатки, но это не мешает мне хотеть, чтобы другие увидели его и открыли для себя.