Не думаю, что кто-то возьмется подсчитать, сколько экранизаций Джейн Эйр к книге было передано с момента зарождения кино. Будьте уверены, их было много. Последнее от режиссера Кэри Фукунаги, получившего высшую режиссерскую награду за фильм «Sin Nombre» (2009) на фестивале «Сандэнс», похоже, является еще одним в длинной череде таких адаптаций. Но на самом деле это могла быть одна из лучших версий. Основанная на влиятельном одноименном романе Шарлотты Бронте, опубликованном в Англии в середине XIX века, Джейн Эйр Фукунаги играет Мию Васиковску в необыкновенном спектакле. Очень мрачная история любви (по крайней мере, в контексте этого фильма Джейн Эйр) во времена формальности и содержания, Джейн Эйр - костюмированная драма того периода, которая, несмотря на медленный темп и абстрактные диалоги, умудряется оставаться самодостаточной, далеко к восторгу театров. Васиковска играет роль Джейн, названную Праведной, Нравственной, Сострадательной и Зрелой. Она встречает мужчину (на самом деле ее работодателя) с тяжелым прошлым и чувствует к нему привязанность. Его зовут Эдвард Рочестер (Майкл Фассбендер). Когда он нехотя признается ей в страшной тайне, за ней следуют боль и конфликт. У сценариста Мойры Баффини есть много материала для освещения, но выбор сосредоточиться на любовной истории и удалить фон Джейн на каком-то фоне по-прежнему эффективен, поскольку он неизбежен. Как и любую другую экранизацию литературного романа, невозможно сфотографировать фотографию без какой-либо формы экспоненциальной конденсации. Оскароносная игра Васиковской почти безупречна. Это вызывает у ее персонажа постоянное чувство психологического стресса. Джейн - уверенная в себе девушка, но моменты неуверенности в себе и страха остаются постоянными проблемами в ее понимании мира, в котором она выросла. Режиссер Фукунага так же собран, как камера, которая прекрасно запечатлевает идиллический образ жизни героев фильма. Тем не менее, кажется, что это постоянный шум темноты, вызванный темным небом, сильным дождем и клаустрофобными коридорами, освещенными ужасным сиянием свечей, и все это создает ненадежное настроение, которое отражает качество романа. Есть сцены, которые больше подходят для фильмов ужасов, вдохновленных готикой, таких как «Другой» (2001), чем в традиционной костюмированной драме, которая иногда излишне ставит зрителей. Несмотря на всю свою якобы тайную страсть и запретную любовь, Джейн Эйр остается на удивление смягченной в изображении отношений Джейн-Эдвард, которые не только не убеждают нас в их чистой любви друг к другу, но и выглядят на удивление зрелыми. К счастью, искупительный фактор, которым является уникальный разрыв отношений Васиковской, и живописный фон, на котором разворачивается эта история, гарантируют, что крутизна романтических отношений не умалит качества этой довольно блестящей адаптации Джейн Эйр. ОЦЕНКА: B + (8/10 или 3,5 звезды) www.filmnomenon.blogspot.com Все права защищены.
Джейн Эйр. 2011
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться