«Битва полов» в мае 1973 года Маргарет Корт, в то время теннисистка № 1 в мире, проиграла матч против бывшего чемпиона Уимблдона среди мужчин Бобби Риггса в том, что было названо «Битвой полов», и Риггс выиграл на удивление легко. Я говорю «удивительно», потому что в 55 лет он был достаточно взрослым, чтобы быть отцом Корта; его победа на Уимблдоне пришлась на 1939 год, еще до рождения Корта.
Кто теперь будет защищать честь женского тенниса? Шаг вперед Билли Джин Кинг, номер 2 в мире, хотя ранее она отклонила вызов Риггса в суд как недостойный трюк. Начало семидесятых было периодом, когда ведущие профессиональные игроки женского пола, в первую очередь Кинг, агитировали за право получать те же призовые деньги, что и мужчины, и Кинга явно раздражали частые сексистские комментарии Риггса о теннисистках. В фильме рассказывается история второй «Битвы полов» между Риггсом и Кингом. В фильме также рассказывается о личной жизни двух главных героев. Их «Битва» пришлась на то время, когда у обоих были проблемы в браке, хотя и по разным причинам. Кинг завязал лесбийский роман со своим парикмахером Мэрилин Барнетт, хотя фильм предполагает, что ее муж Ларри относился к этому с философской отстраненностью. Риггс отдалился от своей жены Присциллы из-за своей пристрастия к азартным играм, хотя считал, что у него нет проблем с азартными играми, потому что он никогда не ставил больше, чем мог позволить себе проиграть, и, в любом случае, обычно выигрывал больше, чем проигрывал. Эмма Стоун в главной роли страдает от того, что во многих других биографических фильмах было бы существенным недостатком, а именно от непохожести на персонажа, которого она изображает. Здесь, однако, это не имеет большого значения, потому что публичный образ Кинг был основан на отличительной прическе и столь же отличительной паре больших очков, которые носили немногие другие профессиональные спортсменки. Таким образом, все, что нужно Стоуну, — это темноволосый парик и очки, и… привет, Билли Джин! Создатели фильма иногда пытаются притвориться, что снимают серьезный фильм о событии, сыгравшем важную роль в достижении равенства для спортсменок. , хотя у них никогда не было ответа на аргумент о том, что первоначальные чувства Кинга к Риггсу были на самом деле правильными и что две «Битвы полов» действительно были недостойной уловкой. У Риггса, вероятно, не было четкого представления о том, сколько призовых денег должны получать игроки-женщины, но он был так же привязан к поиску рекламы, как и к азартным играм, и видел в этих двух матчах прибыльный способ сохранить свое имя. в заголовках. Его провокационные комментарии («придание спектаклю шовинизма», как он выразился) вполне могли быть сделаны с явной целью побудить Кинга принять вызов. Праздник спортивного феминизма. Это достигается двумя способами. Во-первых, отношение к Риггсу как к забавной фигуре. Я видел Стива Карелла только в одном другом фильме, в серьезной драме "Ловец лис" (в которой он был великолепен), но я понимаю, что в Америке он больше всего известен как комик, а здесь он великолепно комично играет, заставляя Риггса маниакальный остроумный шутник. (Есть одна очень забавная сцена, когда Присцилла вынуждает его посетить собрание Анонимных Игроков, он приводит других участников в ярость, говоря им, что их проблема не в том, что они игроки. Их проблема в том, что, в отличие от него, они неудачливые игроки) .Второй способ, которым создатели фильма сбавляют тон, заключается в том, что они не рассказывают всей правды о романе Кинга с Мэрилин Барнетт. Этот роман мог бы, по сути, послужить сюжетом для отдельного фильма, хотя он по необходимости должен был бы быть гораздо более серьезным, чем «Битва полов». Сегодня Кинг можно считать иконой лесбиянок и феминисток, но во время своей игровой карьеры она никогда не говорила открыто о своей сексуальности, в основном потому, что боялась, что спонсоры могут выйти из женской игры при малейшем намеке на скандал. После описанных здесь событий она разорвала отношения с Барнеттом, который в 1981 году безуспешно пытался подать на нее в суд по законам о «палимонии». В конце концов Барнетт попыталась покончить жизнь самоубийством, в результате чего ее парализовало. Хотя Кинг признала сексуальную близость с Барнеттом, она пыталась выдать это за изолированную интрижку и не «рассказывала» о своем лесбиянстве до развода с Ларри и ухода из профессионального тенниса. Излишне говорить, что в фильме нет упоминаний об этих вещах. «Битва полов» — во многих отношениях приятная историческая шумная игра, оживленная живым вкладом Карелла, хотя то, как в нем замалчивается трагическая история Мэрилин Барнетт, оставляет желать лучшего. какая-то кислинка во рту. Тем не менее, я могу понять, почему создатели фильма так неохотно исследовали эту историю, не говоря уже о том, что на них могут подать иск о клевете. Фильм получил в основном положительные отзывы критиков, но не имел успеха в прокате. Похоже, что даже в эти якобы либеральные времена общественный интерес к беззаботному фильму на лесбийскую тематику невелик. Серьезный фильм на лесбийскую тему может вызвать еще меньше аппетита. 7/10
Битва полов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться